777grigory

Categories:

Анализ кризиса в РЮО и пути его преодоления

Внимание! Важно!

Максимальный репост!

Сложившийся в Республике Южная Осетия глубокий общественно-политический кризис требует политического анализа, правовой оценки и выработки конкретных мер по его преодолению. К сожалению, на данный момент никто из представителей оппозиционных сил не смог представить внятного видения разрешения этой непростой ситуации.
Причины общественно-политического кризиса в Южной Осетии носят как объективный, так и субъективный характер. Начну с анализа субъективных причин. Как я уже ранее отмечал, противостояние президента Бибилова и его силовиков с обществом и Парламентом берёт своё начало с октября прошлого года, когда стало известно о чрезмерном и необоснованном физическом насилии со стороны сотрудников МВД в отношении заключенных.

Предприми президент изначально меры, предусмотренные законом, инцидент можно было пресечь в самом его зародыше, и он бы не перетёк в политическую плоскость. А закон на тот момент требовал отстранения от занимаемых должностей генпрокурора Джагаева, министра юстиции Лалиевой и главы МВД Наниева и инициирования в отношении них проверки. Однако, Анатолий Бибилов стал действовать вопреки закону и здравому смыслу. Я уже не раз проводил подробный анализ поведения президента в РЮО в контексте данной ситуации, поэтому не буду в деталях пересказывать всю хронологию событий. То, что было потом, все прекрасно помнят: попытка депутатов вынести в отношении Игоря Наниева и Залины Лалиевой вотум недоверия, служебный подлог председателя Парламента Алана Тадтаева под давлением президента, повторение ситуации с жестокими избиениями осужденных в начале июня текущего года, незаконный «наезд» Бибилова при поддержке силовиков прямо во время сессии Парламента на депутатов. Затем последовала «мутная» история с покушением на министра внутренних дел Игоря Наниева, якобы, имевшим место в ночь на 18 августа. И тут действия Анатолия Бибилова опять не выдерживают никакой критики: он сразу же, не дождавшись конкретных данных о ходе расследования, обвинил своих политических оппонентов – глав оппозиционных партий – в поддержке неустановленных лиц, якобы, участвовавших в покушении на главу МВД РЮО. Бибилов официально заявил, что берёт на себя контроль за исполнением раскрытия покушения на главу МВД РЮО Игоря Наниева. Он также поручил генпрокурору РЮО Джагаеву и несостоявшейся жертве покушения – главе МВД РЮО Игорю Наниеву – оперативно докладывать о ходе расследования.

То, что произошло затем, все прекрасно знают: в результате жестоких пыток от рук сотрудников МВД РЮО скончался гражданин РЮО и РФ, отец троих детей, тридцатилетний Инал Джабиев. И тут некоторые североосетинские блогеры и журналисты, не очень хорошо разбирающиеся в югоосетинской тематике, сразу стали проводить прямые аналогии с делом Владимира Цкаева, что не совсем корректно. Да, в обоих случаях погибли ни в чём не повинные граждане от рук оперативников-садистов. Но главное различие этих двух трагических историй заключается в том, что в ситуации с Иналом Джабиевым есть явная политическая подоплека, а в деле Владимира Цкаева её нет. Меня очень сложно заподозрить в симпатии к главе Республики Северная Осетия-Алания Вячеславу Битарову, но объективности ради следует признать, что он к гибели Владимира Цкаева абсолютно не причастен.
Гибель Цкаева – следствие ненадлежащей работы начальства регионального МВД с личным составом, а глава субъекта Федерации напрямую вмешиваться в деятельность силовых и правоохранительных ведомств, находящихся в федеральном подчинении, никак не может. Другое дело президент независимой Южной Осетии Анатолий Бибилов. Всех своих силовиков он назначает сам. И что самое главное – югоосетинский президент непосредственно контролировал ход расследования покушения на главу МВД Наниева, а значит ответственность за гибель Инала Джабиева он несёт самую что ни на есть прямую. Впрочем, как и генпрокурор Урузмаг Джагаев и министр внутренних дел Игорь Наниев, руководившие, соответственно, предварительным следствием и оперативно-розыскными мероприятиями в рамках расследования данного дела и регулярно докладывавшие о ходе его расследования Анатолию Бибилову.

Я уже не раз говорил, что уголовное дело по факту гибели Инала Джабиева необходимо квалифицировать по совокупности статей УК РФ, а именно: по ст. ст. 286 (Превышение должностных полномочий), 105 (Убийство), 126 (Похищение человека), 127 (Незаконное лишение свободы), 210 (Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней) и 210.1 (Занятие высшего положения в преступной иерархии),
Очевидно, что объективное расследование данного дела будет невозможно до тех пор, пока главари ОПС (президент Бибилов, генпрокурор Джагаев) занимают свои высокие должности и находятся на свободе.

Однако, предлагаю теперь перейти от уголовно-правовой оценки действий президента Бибилова и генпрокурора Джагаева к сугубо политической. 29 августа 2020 года на внеочередной сессии Парламента РЮО спикер Алан Тадтаев проинформировал депутатов, что президент Бибилов отправил правительство РЮО в отставку. Этот нелогичный шаг президента справедливо вызвал недоумение в стане югоосетинских парламентариев, поскольку ситуация требовала, в первую очередь, отставки генпрокурора РЮО Урузмага Джагаева и министра внутренних дел Игоря Наниева. В результате депутаты Парламента приняли обращение к президенту РЮО с требованием отправить генерального прокурора РЮО Урузмага Джагаева в отставку. Из 27 присутствовавших на сессии депутатов за принятие обращения проголосовали 25 депутатов, двое воздержались. То есть, против не проголосовал никто, включая даже спикера Алана Тадтаева и вице-спикера Петра Гассиева, представляющих пропрезидентскую «Единую Осетию». Кстати, мой респект им за это. Хвалить людей всегда гораздо приятнее, чем критиковать.

Президент РЮО Бибилов проигнорировал обращение Парламента. А 1 сентября 2020 года, вместо президента РЮО, к Парламенту обратился с заявлением генеральный прокурор РЮО Джагаев. По сути он предъявил нескольким парламентариям ультиматум, потребовав от них сложить с себя депутатские полномочия. Заявление генпрокурора было сделано вразрез с Конституцией Республики Южная Осетия. Президент Бибилов на незаконные действия генпрокурора Джагаева опять никак не отреагировал. И бездействие гаранта Конституции РЮО привело к тому, что общественно-политический кризис в Республике перетёк в конституционный. В результате, 17 депутатов Парламента РЮО (ровно половина от общего числа) опубликовали письменное заявление о том, что приостанавливают свою деятельность в высшем законодательном органе страны до тех пор, пока президент Бибилов не отправит генерального прокурора Урузмага Джагаева в отставку. Таким образом, в настоящий момент мы имеем полнейший паралич власти: президент, совершивший ряд преступлений, бездействует, генеральный прокурор, также причастный к деяниям, предусмотренным уголовным кодексом, действует с превышением своих полномочий, Парламент не работает, новый состав правительства не сформирован.

Для преодоления Конституционного кризиса, сложившегося в Республике Южная Осетия, необходима пошаговая реализация целого комплекса мер административного, уголовно-правового и системного характера:

1) Президенту РЮО Анатолию Бибилову следует удовлетворить требование депутатов Парламента РЮО и отправить генпрокурора РЮО Урузмага Джагаева в отставку.

2) Парламенту РЮО следует возобновить свою работу.

3) Президенту РЮО Бибилову, согласовав с Парламентом, сформировать правительство РЮО.

4) После возобновления работы Парламента и утверждения нового состава правительства РЮО президенту Бибилову следует подать в отставку.

5) Возбудить в отношении экс-президента РЮО Бибилова Анатолия Ильича, экс-генпрокурора Джагаева Урузмага Фридоновича, экс-министра внутренних дел РЮО Наниева Игоря Георгиевича уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ст. ст. 286 (Превышение должностных полномочий), 105 (Убийство), 126 (Похищение человека), 127 (Незаконное лишение свободы), 210 (Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней) и 210.1 (Занятие высшего положения в преступной иерархии) УК РФ.

6) Назначить в сроки, предусмотренные Конституцией РЮО, досрочные президентские выборы, а новому председателю правительства приступить к временному исполнению обязанностей главы государства

7) Создать по российскому образцу отдельное ведомство – Следственный комитет РЮО, к которому полностью перейдёт от органов прокуратуры функция предварительного следствия, в строгом соответствии с подследственностью;

8) Оставить за органами прокуратуры РЮО только функции надзора и гособвинения в суде, достичь договорённости с Российской Федерацией о проведении аттестации всего личного состава органов прокуратуры РЮО.

9) Провести глубокую реформу системы МВД РЮО,

10) Создать республиканскую службу войск национальной гвардии Республики Южная Осетии и включить в её состав ОМОН, СОБР, УВО, а также создать в её составе отдельный мотострелковый батальон оперативного назначения (по образцу российской дивизии особого назначения им. Дзержинского).

11) Провести реформу судебной системы.

12) Внести в Конституцию РЮО должность независимого Уполномоченного по правам человека в РЮО. Принять конституционный закон об Уполномоченном по правам человека в РЮО.

13) Внести существенные поправки в Конституцию РЮО, наделяющие большими полномочиями Парламент, а особенно в вопросах формирования правительства, назначения судей и глав силовых ведомств.

promo 777grigory april 17, 2020 01:55 1
Buy for 10 tokens
Внимание! Очень страшно и смешно! Полку дегенератов и экстремистов прибыло: к аккаунту "Абай Григорьев" в Facebook добавился профиль в Livejournal dmkotov, созданный по мою душу печально известным в Южной Осетии Дмитрием Котовым - ректором так называемого "Открытого института Южной Осетии".…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.