Следователи СК РФ обнаружили тайники с использованными шприцами и наркотиками в помещении УФСКН РФ по СЗАО г. Москвы. Обыски прошли в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ (мошенничество). По данным следствия, в октябре прошлого года неустановленные сотрудники вышеуказанного подразделения ФСКН потребовали от родственников одного из задержанных 200 тысяч рублей за его освобождение. Родственники денег не дали и обратились в компетентные органы.
Вряд ли кто-то из наркополицейских мог прямо на работе баловаться наркотиками. Тут, на мой взгляд, дело в другом. «При реализации оперативной информации был задержан подозреваемый в совершении преступления,»- не раз слышали мы с телеэкрана эту шаблонную формулировку. Так вот, пресловутая «оперативная информация» есть не что иное, как донос осведомителей. А за ценный «слив» барыги (наркоторговца) опера расплачиваются с наркоманами именно героином. Найденное в ходе обыска зелье предназначалось, скорее всего, для стимулирования агентуры из числа наркозависимых лиц.
При изъятии наркотических средств в особо крупных размерах, оперативники всегда «отсыпают» для служебных целей определённое количество вещества. Несмотря на незаконность подобных методов работы, такими уловками пользуются практически все сотрудники подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Во-первых, денежных средств, выделяемых государством правоохранительным органам на стимулирование агентуры, крайне недостаточно. Во-вторых, сами наркоманы предпочитают, чтобы за ценную информацию с ними расплачивались не деньгами, а наркотиками.
Что же касается найденных использованных шприцов, то и этому есть объяснение. При допросе наркозависимого лица шприц с героином является самым действенным аргументом для того, чтобы убедить его давать правдивые показания. Вид готового к употреблению зелья магически действует на наркоманов во время ломки и делает их необычайно сговорчивыми.
Убежден, что такие вот сомнительные методы работы – прямой путь к деградации полицейского. Не бывает полуправды. Не существует получестных людей. Как показывает практика, человек в погонах, единожды преступивший закон, на этом уже не останавливается.
Давайте дружить
Journal information